July 29, 2024

Отпуск в австралийских тропиках, день первый

Наша короткая поездка в Кеенс состоялась в прошлом году, в конце августа.

Некоторые австралийцы называют этот тропический австралийский город Кеанс. Яндекс мне подсказывает "Кэрнс".

Да простят меня блюстители чистоты русского языка, :) я буду называть этот город так, как мне привычнее. Т.е. Кеенс. Именно это произношение я чаще всего слышу по ТВ.

Итак, в этом моём рассказе пойдёт речь о раннем утре ...

21 августа 2023 г.

Август - конец зимы в Австралии. Световой день к этому времени становится заметно длиннее и солнечнее, но по-утрам ещё по-зимнему прохладно.

В конце зимы нам пришла в голову замечательная идея - чуточку погреться в тропиках.

Нам нравится пускаться в путешествие по утрам, в первую очередь из-за того что ранний час спасает нас от утреннего городского трафика.

Чтобы попасть в аэропорт, нам нужно пересечь практически весь город, а в часы пик это всегда связано с большими пробками. И потому мы чаще выбираем ранние рейсы.

Источник: Гугл-мэпс.

- Приветствую вас на борту нашего Аэробуса 320-200, - в салоне нашего воздушного судна после взлёта раздался приятный женский голос. - Я ваш капитан, Фиона. Мы вылетели из Брисбена точно по расписанию.

Мой муж не был бы самим собой, :) если бы тут же не принялся сочинять шутки и шептать мне их на ухо.

Уже догадались, наверное, :) какой была тема шуток? Конечно же о том, что вторым пилотом у Фионы обязательно должен быть Шрек.

Через два с половиной часа мы были в тропическом Квинсленде. Покинули здание аэровокзала и прошли на автостоянку, где наш ожидала белоснежная малявка-Митси-Мираж.

Ю. специально выбрал для аренды ту же самую модель авто, что и моя чёрная пони. Если бы мне захтелось, я могла спокойно водить машину, управление которой мне хорошо знакомо.

Наша белая пони. :) Фото из домашнего архива.

Признаться честно, :) я провела практически весь наш короткий отпуск на пассажирском кресле. В наших поездках мне было легче самой оперировать Джи-Пи-Эс-навигатором на своём телефоне и выступать в роли :) штурмана.

- Ну? Куда едем? - осмотрев машину, Ю. устроился за рулём.

- В аппартаменты ехать рановато, нас не поселят. Надо погулять часа три. Предлагаю посетить ботанический сад, до него меньше четырёх километров.

- Поехали!

Источник: Гугл-мэпс. Маршрут от аэропорта до ботанического сада.

Кеенс - небольшой город, в нём всё рядом.

Меньше 4 км от аэропорта до ботанического сада. И всего около 5 км от этой окраины до центра города.

В конце нулевых мы уже бывали в этих местах. Тогда мы проехали всё расстояние от Брисбена до Кеенса на своём автомобиле.

То наше путешествие растянулось на две недели. Мы побывали во многих интересных местах, но немало привлекательных для нас направлений пришлось пропустить.

Невозможно даже за две недели объять необъятное.

В августе 2023-го мы планировали посетить в Кеенсе те места, которые прежде оставили "на потом".

И начали с Ботанического Сада. Вход в него был бесплатным.

Вход в ботанический сад, Кеенс, Квинсленд, Австралия. Источник: Гугл-мэпс

Сразу у входа в ботсад я принялась издавать разные восторженные звуки. Я увидела там гигантские деревья, поросшие папоротниками-эпифитами.

Эти деревья были настолько огромными, и так жизнерадостно зеленели на фоне голубого неба и белоснежных облаков, что сомнений уже не оставалось: мы - в тропиках.

Деревья у входа в ботанический сад Кеенса. Фото из домашнего архива.

- Ты посмотри - папоротники-эпифиты покрывают ветви только на этих деревьях! - я вслух делилась своим восторгом. - Там дальше растут эвкалипты и другие деревья, но на них этих папоротников нет.

Ю. в ответ только кивнул головой, высматривая мелькающих среди растительности маленьких бабочек-голубянок.

Ветви того самого дерева, что на фото выше. Можно увидеть насколько густо они поросли папоротниками- эпифитами.

Наконец мы вошли на территорию cада.

Барельефы на стене у входа вызвали у меня некоторую оторопь.

Декоративная стена у входа в ботанический сад. Фото из домашнего архива.

Но я предположила, что они могут быть связаны (как принято сейчас вежливо говорить) с традиционными владельцами этих краёв, т.е. с аборигенами. И их искусством.

От созерцания столь неординарного предмета искусства меня отвлекла птица.

Небольшая, размером с обычную курицу, черно-коричневая птичка с изящной головкой, украшенной аккуратным хохолком.

Оранжевоногий большеног, фото из домашнего архива

Оранжево-красные лапки птицы, рывшейся в опавших листьях в поисках еды, казались несоразмерно большими для столь некрупного пернатого.

Эта птица заинтересовала моего мужа гораздо больше, чем живописные деревья. Тем более, что бабочек на нашем пути пока было маловато. А разве можно назвать хорошим отпуск :) без качественных фото бабочек?!

Солнце уже высоко поднялось на небосводе и жарило вовсю. И мы, гуляя по аллеям сада, старались выбрать тенистую сторону.

Наконец мы дошли до павильона, значившегося на карте как Консерватория Уоткинса Манро Мартин. С "консерваторией" в нашем привычном понимании, т.е. с музыкой, эта оранжерея ничего общего не имела.

Английское слово "консёрв" переводится как "сохранять".

Консерватория ботсада в Кеенсе была построена в середине прошлого десятилетия для того, чтобы безопасно разместить и демонстрировать наиболее деликатные и ценные растения.

Консерватория ботанического сада в Кеенс. Фото из домашнего архива.

Благоустроенная, тщательно спроектированная и ухоженная пешеходная дорожка вела нас мимо оригинальных ботанических композиций.

Несколько раз по пути нам попадались молоденькие тропические пальмы лекуала, они отличаются своими круглыми гофрированными листьями.

Эта пальма считается в Кеенсе культовой и изображена на логотипе регионального совета.

Пальма лекуала, источник фото: oxleynursery.com.au

В оранжерее было немало разных орхидей: привычных фаленопсисов и дендробиумов и каких-то совершенно экзотичных видов, ярких и необычных, которых прежде я не видела.

Орхидея, фото из домашнего архива

Часть консерватории украшал изящный искусственный водоём, окружённый тропической зеленью.

Внутри Консерватории, ботанический сад Кеенса, фото из домашнего архива

Внутри закрытого павильона порхало несколько крупных местных бабочек, парусников-эгеев.

Ю. тут же принялся их фотографировать.

Парусники эгеи - совершенно замечательные существа, отличающиеся приличными размерами. Размах крыльев этих чешуекрылых - от 12 до 14 см! Представляете себе эту красоту?!

Папмлио Эгеус, парусник эгей, фото из домашнего архива.

Пока муж гонялся за бабочками, я продолжала любоваться орхидеями.

Потом в густых зарослях я нашла цветущий саговник.

Цветущий саговник, фото из домашнего архива.

Учёные утверждают, что эти голосеменные растения появились ещё в мезозойскую эру.

Я слабо себе представляю, насколько давно это было... Говорят, что ещё ДО динозавров.

Меня такие древние растения неизменно приводят в восторг.

Внутри Консерватории, ботанический сад Кеенса, фото из домашнего архива

Мы с большой приятностью проводили время в этом почти волшебном зелёном уголке.

Но тут мой желудок стал потихоньку о себе напоминать. Я глянула на экран мобильного.

- Ю.! Уже второй час!

- Мммда... пора ехать, делать чекин в аппартаментах...

Мы вышли из оранжереи и направились к автостоянке.

Нам попалась на обратном пути небольшая беседка, увитая совершенно умопомрачительной нефритовой лианой.

- Это что-то нереальное, - восхищалась я, разглядывая динные крупные соцветия, состоящие из необычных цветков яркого бирюзового цвета.

Нефритовая лиана, стронгилодон крупнокистевой, фото из домашнего архива

Родина этой лианы - Филиппинские острова, но она с удовольствием растёт в садах других стран в тропиках и субтропиках. В Кеенсе я увидела стронгилодон впервые.

Говорят, что эти бирюзово-нефритовые эффектные цветы съедобны. Я не пробовала. :)

Стронгилодон крупнокистевой, фото из домашнего архива

Наконец мы добрались до автостоянки и отправились в забронированный отель.

А о второй половине дня, мои дорогие, я расскажу в другой раз.