August 20, 2023

Как в прежние времена: утро с малюрами

 - Аааа! Ты только посмотри, :) какие они малипуськи! Как ты думаешь, малюры больше по размеру, чем бабочка-монарх?

- Мне кажется, что такие же, - улыбнулся Ю.

Дома я не поленилась полистать атлас "Дикая природа Брисбена". Длина пичуг-малюров - 10 см, а размах крыльев бабочек-монархов... точно такой же. :)

 



...В это субботнее утро проснулись мы рано, ещё до рассвета. Солнце встаёт сейчас где-то после шести.

- Можно успеть доехать до восхода до Наджи-Бич. Хочешь? - предложил муж. - Или выехать за Ипсвич?

- Почему-то не очень хочется, - отозвалась я. - А тебе?

- Ну если ты прямо сейчас встанешь, то я тоже :) поеду.

А я принялась философствовать на тему, что жить надо с удовольствием. :) И если прямо сейчас не хочется сломя голову мчаться "в поля", то лучше не стОит. Разглагольствовала я долго, минут тридцать...

Ю. в ответ только похмыкивал.

Потом я глянула на часы:

- Ничего себе, скоро шесть! Ну, - чуть подумала. - До Лэйк Манчестер ещё успеем!

За пару минут я умылась и оделась, а через минут десять - выводила Митси на дорогу. Ю. расположился на пассажирском кресле.


Озеро Манчестер, Брисбен, Квинслэнд, Австралия

...Солнце показалось из-за гряды холмов прямо на наших глазах.

Сначала над горизонтом ярко запылала узенькая полоска, и тут же весь огненный диск величаво выплыл, рассыпая яркие жёлтые лучи.

Ю. спустился ближе к воде, чтобы сделать фото, а я заторопилась вперёд, к своему :) "месту силы".

В прежние времена, в десятые годы, когда я каждую зиму и начало весны работала налоговым консультантом, я жутко эмоционально уставала в течение недели. И мы с Ю. часто выбирались по выходным к этому озеру погулять, стряхнуть с себя рабочие заботы, расслабиться.

Тогда этот уголок дикой природы был весьма ухожен: косогоры около автостоянки и две огромные лужайки у дороги вдоль озера регулярно стриглись.

На последней стриженой лужайке, заливном лугу, расположенном на небольшом полуостровке, я любила медитировать. Я садилась на землю, закрыв глаза, и впитывала всем своим существом тепло солнечных лучей, наслаждалась лёгким дуновением ветерка, простыми ароматами трав и земли, весёлым утренним щебетом птиц...

А потом я возвращалась домой, ощущая, что ко мне вернулось спокойствие и внутреннее равновесие.


Озеро Манчестер, Брисбен, Квинслэнд, Австралия

В этот раз я в радостном ожидании подошла к своему любимому месту и... слегка удивилась. Вся лужайка была покрыта сухими, оставшимися ещё с лета, травами. Местами заросли были выше колена, а кое-где сухие будылья возвышались метра на полтора.

С некоторой отстранённостью я бродила по берегу, не ощущая с ним прежней внутренней связи. Как прежде, садиться медитировать мне в этих зарослях не хотелось.

Пока я в состоянии рефлексии расхаживала среди сухой травы, стараясь понять, почему этот славный уголок природы вдруг стал для меня чужим, Ю. "играл в прятки" с малюрами, теми самыми пичугами, что я упомянула вначале.




Осторожные и вертлявые малявки никак не хотели подпускать фотографа. Он попытался замаскироваться, :) нацепив себе на голову венок из бурьяна, но пернатые крохи тут же уносились прочь, стоило им заметить направленный на них объектив камеры.

Когда Ю. надоело гоняться за малюрами, мы забрались на один из холмов у озера. В прежние времена наверх вела хоть и грунтовая, но в определённой степени облагороженная дорожка, в этот раз нам пришлось пробираться через сухую траву и даже, местами, бурелом.

Но вид с холма на озеро был, как и прежде, прекрасен.




А где-то на полпути к вершине холма мы нашли дикую орхидею, которую я приметила лет десять назад, но в прежние времена никак не могла застать цветущей.


Дикая орхидея на сухом пне


В этот раз среди пучка сочно-зелёных листьев отчётливо выделялось несколько цветоносов. И я страшно этому обрадовалась.

- Как думаешь, когда она зацветёт?

Ю. рассмеялся:

- Не знаю. Но подозреваю, что мы теперь будем ездить сюда каждую неделю, пока ты не увидишь эти цветы.

- Всё правильно :) ты подозреваешь!

По пути к автостоянке нас изрядно повеселила небольшая группа диких перепёлок. Коричневые небольшие птицы, пасшиеся на дороге, завидев нас, стали резво улепётывать, шурша травой и мелодично перекликаясь.

И в это же самое время высоко в небе над головой кружили два красавца-клинохвостых орла.


Клинохвостые орля, живущие в окрестностях озера Манчестер


Что сказать в заключении...

Воссоединения :) с моим "местом силы" у меня в этот раз не случилось. Не знаю почему. А может быть, оно мне больше и не нужно?

И мы в это субботнее утро получили массу удовольствия, общаясь с относительно диким уголком природы.


No comments:

Post a Comment