August 31, 2023

Cairns. День последний. Домой!

 


- А они намного от белых отличаются?

- Кроме того, что чёрные? - улыбнулся Ю.

- Да, кроме! - я засмеялась.

- Ну... У них есть красные перья на хвосте. У наших, желтохохлых, перья хохолка обычно плоско лежат на голове, их птица поднимает время от времени. У чёрных какаду хохолок другой формы и всегда чуточку взъерошен.


Траурный какаду Бэнкса


Я кивнула понимающе.


Здравствуйте, дорогие мои! Надеюсь, вы меня не потеряли. Всю прошлую неделю мы с Ю. провели в Кеенсе, чудесном тропическом городе, расположенном в 1700 километрах к северу от Брисбена.

(Да простят мена Грамма-гуру за то, что я пишу название этого города так, как произносят его австралийцы. Не поднимаются у меня рука, 😏 уж простите, писать, как в Рунете, "Каирнс". Австралийцы свой город Cairns называют либо "Кеенс", либо "Кеанс", а может быть - даже нечто среднее между этим. И я за более чем 20 лет тоже привыкла называть этот город именно так.)

Мы вернулись домой ещё в воскресенье после полудня. Я намеревалась тут же выйти он-лайн, даже выпросила у Ю. те фото, что он сделал с утра в Кеенсе, но... На меня навалились разные дела, и я вышла он-лайн с небольшим опозданием. 

Зато я пришла сюда :) с хорошим настроением и вдохновением рассказать о красотах нашего северного города как можно подробнее. 

Этот маленький диалог, с которого я начала сегодня свой рассказ, состоялся утром в воскресенье, 27.08.2023 г.


...У нас был утренний рейс до Брисбена. Мы по привычке проснулись около пяти утра, собрались сами и побросали остатки вещей в полусложенный с вечера чемодан.

Ключ от апартаментов, как было накануне договорено с управляющей отеля, мы оставили в вазочке на столе. Погрузились в автомобиль и поехали в аэропорт.

Нам нужно было вернуть арендованную в аэропорту машину с полным баком, а интернет подсказал, что самый недорогой бензин можно найти буквально в двух кварталах от аэропорта. Так что мы, доехав по шоссе до поворота в аэропорт, проехали немного дальше и заправили машину.

Прямо с улицы у заправки можно было видеть небольшой парк, а за ним сквозь кроны деревьев матово поблёскивал океан, освещённый просыпающимся светилом.




- У нас же ещё есть время выехать на берег? - с надеждой спросил меня Ю.

Я глянула на часы.

- У нас есть масса времени! Мы выехали слишком рано, сейчас чуть больше шести. Вылет - в девять. До аэропорта - пять минут, машину сдадим за столько же.

И через пару минут мы уже стояли на Эспланаде Кеенса, а Ю. выбирал лучший угол для съемки.

- Просто подарок на прощание, - кивнула я на небо.

- Угу...




Несмотря на весьма ранний воскресный час, в парке было немало людей. Они бежали, шли, делали какие-то физические упражнения на дорожках, газонах и на спортплощадке. И совершенно божественно эту утреннюю картину сопровождал мелодичный и разноголосый птичий хор.

После нескольких фото мы быстро доехали до аэропорта, отдали ключи от автомобиля и направились в зону отлёта местных рейсов.

Я уже вышла из настроения "познай этот мир", :) а потому только отметила, что снаружи аэропорта Кеенса располагается несколько однотипных конусообразных скульптур в этно-стиле. Подходить ближе, фотографировать и выяснять, что эти фигуры олицетворяют, у меня уже не было настроения.


Скульптуры на входе в аэропорт Кеенса. Источник фото - www.infrastructuremagazine.com.au


Зал регистрации в Кеенсе мне не понравился.

Во-первых, из нескольких автоматов, позволяющих самостоятельно зарегистрироваться на рейс, в зале убытия работал всего один.

Нам на рейс регистрироваться не было нужно, мы это сделали он-лайн за 48 часов до рейса. Но бумажные посадочные талоны мы не распечатали, а для предъявления на посадке их цифрового варианта авиакомпания хотела видеть на наших телефонах специальное приложение, которое мне в моей повседневной жизни абсолютно не нужно, и я не захотела устанавливать ради одного раза.

В Брисбене "домашний" аэропорт довольно большой, видимо поэтому в нём есть работники авиакомпаний, которые находятся рядом с автоматами для регистрации, и при необходимости на своём компьютере распечатывают ранее зарегистрировавшимся пассажирам посадочные талоны.

В Кеенсе подобных служащих не наблюдалось. Мало того, в небольшом и тесноватом зале аэропорта мы вообще не обнаружили даже намёка на справочную стойку для пассажиров. 

Нам пришлось отстоять очередь на обычную регистрацию и только там получить заветные посадочные талоны. :) Это - то самое, "во-вторых", что мне показалось неудобным в аэропорту, через который в год проходит несколько миллионов человек.


У нас всё ещё оставалось довольно много времени до рейса, и мы снова вышли наружу, заказали кофе в просторном уличном кафе и устроились за столиком.

Пока мы ждали кофе, на небольшое цветущее деревце, росшее на расстоянии от кафе, практически у дороги в аэропорт, сразу за ограждением, с громкими жизнерадостными воплями опустилась небольшая стайка чёрных какаду. И это походило на ещё один прощальный подарок нам - туристам, любителям-натуралистам, :) т.к. прежде нам никогда не случалось наблюдать этих птичек со столь близкого расстояния.

Ю. бросил свой кофе и круассаны, которые только что нахваливал, убежал с камерой к забору. Минут через пятнадцать он вернулся, ворча на контровый свет и прочие проблемы с освещением - в завершение Кеенс решил окропить нас лёгоньким дождём.




И мы, обсуждая особенности какаду, отправились (через контроль безопасности) в зал ожидания.

Надо отметить, что торговая зона в зале ожидания оставила у меня самые лучшие впечатления. Выбор сувениров, товаров для путешествий и разных мелочей там оказался разнообразным, красочным, притягивающим глаз. Цены были, :) как водится, грабительскими, но, скажите, в каких в аэропортах можно сейчас найти скромные ценники?

...

А дома в аэропорту нас встретили наши любимые мальчики, сын и внук.


P. S. Дорогие мои, в этот раз я начала свой рассказ с последней главы нашего путешествия только потому, :) что мне легче так было начинать. (Впечатления свежи и выпросить у Ю. первые четыре фото было 😀 легче лёгкого.)

Дальнейшее повествование пойдёт традиционно - с первого дня и в хронологическом порядке. Только подожду, когда Ю. закончит обрабатывать фото. Надеюсь, :) что долго ждать мне не придётся...


 

No comments:

Post a Comment