January 24, 2024

Январь, лето, жара и начало учебного года


Понедельник. Утро. Около восьми часов. 

Пока солнце не поднялось выше и не начало жечь безжалостно, я сметала с подъездной дороги груды листьев, насыпавшихся с двух эвкалиптов, растущих на переднем дворе.


Фото из домашнего архива. Это именно та подъездная дорога, что я мела утром в понедельник :)


Загрохотал пластмассовыми колёсиками мусорный бак, это наш молодой сосед Д. вывез его к дороге. Понедельник в нашем районе - день, когда приезжает  за мусором грузовик.

- Жарко сегодня, правда? - подал голос сосед.

Я перестала размахивать щёткой на длинной ручке, которой мела листья, и подняла голову. 

- Даааа... Жарковато становится... Ещё только утро, а уже больше тридцати градусов!

- Обещают +39!

- Ого!

Три белокурые дочурки Д. и Е. в униформе начальной школы соседнего района, 

ярко-зелёных поло с короткими рукавами, черными вставками и эмблемой школы и чёрными короткими прямыми юбочками, громко смеясь и переговариваясь, поднялись по ступеням от своего дома на дорогу нашего кульдесака. 

- Первый раз в первый класс? - улыбнулась я девчушкам.

Д. кивнул.

- Да, близнецы сегодня идут в первый класс. Ну, а Эльза, - сосед посмотрел на старшую дочь. - Сегодня уже...


Цветы питайи снова расцветают поутру. Фото из домашнего архива.

В этот момент на крыльце соседского дома показалась Е.

-О! Вот и моя тыквочка! - посветлел лицом Д., имея ввиду конечно же :) не овощ.

"Пампкин" (что с английского переводится как "тыква") - так Д. иногда ласково называет свою жену, Е., невысокую (даже ниже моих 160 см), кругленькую миловидную и розовощёкую блондинку.

Девчушки, завидев мать, что-то загалдели, сразу все вместе, и было невозможно разобрать, что они там говорят. И убежали устраиваться в свой семейный автомобиль, чтобы ехать в школу.

А я продолжила размахивать метлой, сгребая мусор в кучу. И размышляла о том, как мне повезло, что в моём детстве был такой чудесный день 1 сентября, День Знаний, который для меня был настоящим праздником, полным букетов цветов и радостных встреч с одноклассниками, большинство из которых я не видела целое лето.


В Австралии нет такой традиции - нести школу в первый учебный день букеты. И летние каникулы у школьников тут совсем короткие, всего полтора месяца.

Прошлый учебный год в школах закончился 8 декабря, а новый - начался в этот жаркий солнечный понедельник, 22 января. Первая учебная четверть продлится чуть больше двух месяцев, и Пасхальные каникулы у школьников в этом году начнутся 29 марта.


А этот понедельник действительно выдался жарким. Уже к полудню температура поднялась до +35, которые "ощущались как" +42. 


Скриншот с метеосайта https://www.weatherzone.com.au/. Время - 12,20, температура +35,9, которые ощущались как +40,4. Влажность - 51%


Потом столбик термомерта поднялся ещё немного выше, до обещанных +39, но на "ощущения" :) это очень мало повлияло. 


Скриншот с метеосайта https://www.weatherzone.com.au/. Время - 15.10, температура +38.3, которые ощущались как +42. Влажность понизилась, всего 38%.

И только после четырёх часов после полудня воздух медленно начал остывать.

Зато следующий день, вторник, был пасмурным и прохладным (всего +27 по Цельсию), и я полдня косила траву. Но это уже совсем :) другая история...


А вам нравится эта традиция, когда Первого сентября дети в школу несут цветы?  

Или она себя уже изжила и от неё выигрывают только продавцы :) цветов? И лучше было бы, если первый школьный день проходил более буднично, как, например, в Австралии: в повседневной школьной униформе и без ярких букетов?


Источник: Dzen.ru


No comments:

Post a Comment