April 05, 2024

Про дождик, фикусы и фею, :) севшую в лужу


За окном у нас - снова осень: низкое серое небо, мерцающие серебром и покрывающие каждый листочек и травинку капли недавнего дождя.

Эти капельки остались после ночного ливня, они скоро просохнут. Если только ветер снова не пригонит с океана дождевые тучи.


Цветы кассии зимней из нашего сада. Фото из домашнего архива.

Среди вечной пышной зелени, сейчас досыта напившейся воды, ярко светятся жёлтые соцветия кассии зимней и ксантостемона золотистого. От этих цветов мне становится уютнее и кажется, что солнышко специально обронило в нашем саду несколько своих лучиков, чтобы они нас согревали во время непогоды...


***


Вчера в такой же слякотный день я гуляла в ботаническом саду, что расположен у подножия горы Кут-та.

Что увлекло меня туда в столь непонятную погоду? :) Простое обещание!

В марте я дала слово Анне (Anna Seton), что принесу ей фото фикуса Бенджамина, растущего в нашем ботаническом саду.

В прошлом месяце у нас был ремонт и отпуск, теперь же мой дневной график стал чуточку свободнее, и я отправилась на прогулку.

Дождь ливанул почти сразу, как только я вышла из Митси у ботсада. Пришлось укрыться в кафе, и я заказала себе капучино и сэндвич на гриле с курицей.

Сэндвич оказался очень вкусным. Было приятно сидеть в прохладе кондиционера, потягивать горячий кофе и наблюдать, как по огромным панорамным окнам кафе стекают прозрачные струйки дождя и делают пейзаж сада за окном немного призрачным, словно сошедшим с полотен импрессионистов.

Дождь почти утих, подхватив свои зонтик и Никон, я отправилась на прогулку.

Тёплый пряный воздух тут же окружил меня со всех сторон. Сладкие ароматы цветов и влажной почвы щекотали ноздри, а все возможные оттенки зелени услаждали глаз.


Оранжерея с бромелиями, кактусами и орхидеями. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Я быстро прошла мимо уголка с орхидеями. Там распустилось несколько фиолетовых дендробиумов, но на общем фоне среди зелени и растений-хищников они не выглядели впечатляюще.

У бромелий я ненадолго задержалась - очень люблю эти растения за их неприхотливость и интересные расцветки листьев.

Потом я прямиком направилась к японскому садику, именно за ним располагается маленькая аллея фикусов.


Аллея с фикусами. На переднем плане - фикус Бенджамина, а дальше вдоль дороги - два обычных фикуса с декоративно-крапчатыми листьями. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

В аллее царил полумрак, и весь окружающий пейзаж матово поблёскивал после недавнего ливня.

Я сделала несколько снимков фикусов: крону Бенджамина ...


Фикус Бенджамина. На объектив упало несколько капель. :) Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

... и двух других деревьев, что поодаль.


Фикусы. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

И отправилась назад, в ту часть ботанического сада, где растут цветущие кустарники.

Время азалий и камелий ещё не пришло, они буйно цветут у нас в зимние месяцы. Но на некоторых камелиях уже туго набухли цветочные почки, и среди нескончаемой зелени мне удалось отыскать пару цветущих кустов.


Цветущая камелия. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Они выглядели сказочно! И были так хрупки, покрытые крупными каплями росы.

От тёплого благоуханного влажного воздуха, от комфортной температуры, красивых, ухоженных аллей, бывших почти пустыми из-за неустойчивой погоды, меня посетило какое-то восторженное чувство, близкое к эйф0рии.

Я себя почувствовала почти волшебной феей, :) порхающей с цветка на цветок среди зачарованного сада.

А потом моя сказка разбилась об лужу. :) Простую, мелкую и незаметную лужу на асфальте.

Очередной раз восхитившись красотой бамбуковой рощи, я присела пониже, чтобы в кадр моей камеры поместилось как можно больше бамбуков.


Бамбуковая рощица и каменный мостик. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Присесть-то присела... Ну кто ж знал, что под ногами - мелкая лужа? Да разве феи вообще думают о столь приземлённых вещах!

Когда волшебное существо :) выпрямилось, то оказалось, что во время короткой фотосессии бамбука макси-юбка окунулась в лужицу и промокла до половины.


Тут фея вернулась в реальность, попыталась отжать подмокший подол и, слегка сожалея о прерванной прогулке, направилась к автостоянке.


Прудик, подёрнутый ряской. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

А погода, словно в насмешку над несостоявшейся феечкой, становилась всё лучше и лучше.

Сквозь редкие разрывы в облаках просвечивала яркие кусочки голубого неба и местами прорывались жаркие солнечные лучи.


Секция суккулентов и купол оранжереи тропических растений. Ботанический сад, Гора Кут-та, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Что хочется сказать в заключение... :) 

Если вы вдруг окажетесь в Брисбене, и вы любите природу и растения так же, как люблю их я - обязательно загляните в Ботсад на Маунт-Кут-та. Там чудесно в любое время года, но особенно красиво там зимой, т.е. в июне-августе..


А теперь - всем спасибо за внимание!


С вами была ваша Светлана.


Источник: Дзен.

2 comments:

  1. Красиво-то как! Словно какой-то другой волшебный мир!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, :) красиво. Смотрю на это больше 20 лет и не перестаю любоваться.

      Delete