September 28, 2022

Цветочный символ Боуэна

Минутка :) ботаники.

И на эту минутку машина времени 😮 снова перенесёт нас в сентябрь 2022-го года в уютный городок Боуэн, расположенный в тропиках, на севере Квинсленда.

Приезжая в новое для меня место, я всегда замечаю интересные растения, которыми отличается этот уголок. На первом курсе НГУ мне посчастливилось прослушать курс ботаники, и он заметно расширил горизонты моего кругозора. А моя первая профессия никакого отношения к растениям не имеет, :) я прошла специализацию на кафедре молекулярной биологии...

И в детстве, ещё до университета, я немного интересовалась растениями. В домашней библиотеке на полке у нас стоял огромный ботанический атлас СССР с большими и красочными иллюстрациями. Я обожала его листать, рассматривая детальные картинки и невольно запоминая названия растений.


Но вернёмся в более недавнее прошлое, :) т.е. в Боуэн.

28.09.2022.


Капок, Cochlospermum gillivraei, эндемик самой северной части Австралии

Когда солнце высоко поднялось над горизонтом, я обратила внимание на невысокие раскидистые деревца, ярко выделявшиеся своим ярким жёлтым цветом на каменистом холме рядом с пляжем.

На дереве полностью отсутствовали листья, его украшали только огромные, около 10 сантиметров в диаметре, жёлтые цветы, собранные в небольшие соцветия на кончиках корявых веток.


Капок, Cochlospermum gillivraei

В номере наших апартаментов я нашла рекламный туристический проспект, и в нём - небольшую заметку, относящуюся к этому яркому представителю местной флоры.


Та самая заметка из рекламного проспекта

Оказалось, что это дерево -  цветочная эмблема города Боуэна. Капок, Cochlospermum gillivraei.

Капок относят к семейству Биксовые (порядок Мальвоцветные, к которому также принадлежит знакомое всем цветоводам семейство Мальвовые).

Этот вид кохлоспермума - эндемик северного тропического Квинсленда и северной же части Северной Территории Австралии.


Ареал растения обозначен на карте красным цветом. Источник - сайт Australian Native Plants Society (Australia), https://anpsa.org.au/

В прибрежных районах капок можно встретить на скалистых хребтах и гранитных мысах. Это небольшое дерево высотой от 3 до 12 метров. В Боуэне растут в основном пятиметровые деревца. 

В засушливый сезон дерево сбрасывает листья, и в августе-октябре 10-сантиметровые цветы появляются на ветках первыми.


Цветы Капока

До этой поездки в Боуэн, нам случалось бывать в этих местах, но только сейчас нам посчастливилось наблюдать яркое цветение капока.


Капок, Cochlospermum gillivraei

В нашу предыдущую поездку в эти места на деревьях кохлоспермума висели коробочки, из которых торчали пушистые семена.


Семенная коробочка капока. Источник - сайт Native Plants Queensland, Townsville Branch, https://www.npqtownsville.org.au/, автор фото - Джон Эллиот

Я, помнится, тогда :) не удержалась и захватила несколько семечек с собой. Посадила их дома в горшочек, но семена не проросли.

Оказывается, для успешного проращивания кохлоспермума необходимо воссоздать природные условия. Семена капока рекомендуют обработать горячей водой, а после прорастания - высаживают деревца на солнечное место с хорошо дренированной почвой.

Если мне случится снова повстречать деревце капок с семенными коробочками, 😀 я, наверное, опять попытаюсь вырастить это растение из семечки... 

А вы увлекаетесь комнатным цветоводством или садоводстом? Любите выращивать экзотические растения?


Рассказ о нашей на север Квинсленда начинается здесь:


На север!

No comments:

Post a Comment