September 29, 2022

День второй в Боуэне. Утро.

 

Мне бы хотелось продолжить рассказ о нашей прошлогодней поездке на север Квинсленда. Самое начало этого слегка затянувшегося :) повествования можно найти в сентябрьском архиве 2022 г. в правой панели блога.


29.09.2022.

- Нельзя сказать, что это неожиданно, но... 

Я выглянула наружу, сдвинув в сторону плотную, со специальным покрытием занавесь, прикрывающую от потолка до пола окно и входную дверь нашего номера.

Впервые я столкнулась с подобной тканью для штор в Австралии. На хлопчатобумажную ткань плотного плетения с одной стороны обычно нанесён какой-то рисунок, а другая сторона полотна - гладкая и белая, покрытая какой-то пропиткой.

Если шторы длинные и хорошо закрывают раму окна, то летняя солнечная жара действительно меньше проникает в дом. Другой вопрос - нужно любить полумрак, чтобы весь день находиться в доме с занавешенными окнами.

Я в начале нулевых пробовала шторы из подобного материала, вешала их в гостиной комнате. Но жизнь с постоянно зашторенными окнами - это не моё! Мне больше по душе, когда в дом попадает много света и свежего воздуха.

Надо отдать должное, свет уличных фонарей и другие городские огни такая ткань блокирует прекрасно.

Но вернёмся в сентябрь 2022-го... :)


Над Боуэном накрапывал дождик. Он начался ещё в ночи, недаром накануне на закате на город набежали тучи. Утром весь горизонт был затянут низкими, брызгающими прохладными каплями, облаками.




- Я проснулся до рассвета, выглянул на улицу, понял, что на берегу ловить нечего, и снова заснул, - Ю. включил на кухне чайник и зашуршал в холодильнике пакетами. - Что хочешь на завтрак?

- Форелька ещё осталось?

- Нет. :) Будешь яичницу?

- Буду! Только сама пожарю. Фрэнч тосты у тебя получаются очень хорошо, а яичницу ты пересушиваешь.

Через несколько минут мы устроились за столиком снаружи у входной двери. С этой стороны здание аппартаментов было одноэтажным, и крыша хорошо прикрывала от редких капель небольшой садовый столик, притулившийся со стульями к стене.

Рядом под окнами номера на пышном кусте гибискуса покачивались сиреневые изящные бутоны, дизайн небольшого полисадника дополняли небольшие декоративные кустарники с разноцветными листьями. 

Дальше, до самой автостоянки, простирался хорошо ухоженный газон, обрамлённый косматыми кокосовыми пальмами. На пальмах желтели уже почти созревшие орехи.

- Что, так и будем тут сидеть? - хмыкнула я, заканчивая завтрак чашкой горячего чая с плиткой горького шоколада.

- Ну... зачем такие жертвы, - засмеялся мой муж. - В багажнике два зонта, погуляем по берегу. Может что-нибудь сфотографируем.




Но зонтики нам не пригодились. Дождь уже прекратился, когда мы вышли из Митси у Роуз-Бэй Бич (пляжа, также отмеченного наградами на общеавстралийских пляжных конкурсах).

Было свежо и сыро, ветер куда-то быстро гнал косматые тучи, оставшиеся после ночного ливня.




От промозглости, ещё висевшей в воздухе, я слегка зазябла и натянула поверх тёплой рубахи куртку мужа.

Была уже середина утра, десятый час, но берег оставался пустынным.

Только в бухте Роуз-Бэй нами были замечены признаки жизни: несколько молодых людей с досками для сёрфинга из-за отсутствия волны просто купались.




Этим утром мы посетили два пляжа, лежащими к югу от облюбованного нами для купания Хорсшу-Бэй: Мюррэй-Бей и Роуз-Бэй, а потом отправились на самую высокую точку города - Flagstaff Hill, смотровую площадку на холме Флэгстафф.

Небо заметно просветлело.

Пока Ю. гонялся с макро-объективом по вершине холма за какой-то крохотулей-голубянкой, ...




Цветы у этой дикарки были очень похожи на во много раз уменьшенные бутоны культурной пассифлоры, которую мы любим за экзотические фрукты.




Я немного посидела на скамеечке в газибо, наблюдая как туристы приезжают на автомобилях, делают несколько снимков океана и покидают смотровую площадку.

Погода ближе к полудню совершенно разгулялась, все дождевые тучи куда-то пропали с горизонта, вместо них теперь яркую голубизну небосвода украшали лёгкие облака.

Океан снова переливался на солнце всеми драгоценными оттенками синевы, и острова Витсандей хорошо просматривались у горизонта.




Ю. нашёл ещё какую-то козявку, а мне надоело сидеть и я бесцельно стала бродить кругами. Зашла за здание ещё закрытого кафе, осмотрелась и... с хитрой улыбкой поспешила к мужу.

- Пойдём скорее! :) Брось свою козявку! Я тебе нашла целый "бабочковый парк"!

С заветренной стороны от кафе, прямо на солнцепёке ярко цвели невысокие кустики каллистемонов, и над этими красными ёршиками вился целый рой чешуекрылых разных видов.

Тёмными тенями над каллистемонами носились шустрые эуплеи.




Парочка ярких данаид была очень занята :) друг другом.




А особенно красиво на фоне красных цветов выглядели полупрозрачные восьмисантиметровые крессиды.




Ю. только спросил:

- Ты меня подождёшь?




- А куда я денусь? Фотографируй, пока не надоест! У тебя же :) отпуск!

Побродив немного среди каллистемонов, я снова отправилась в спасительную тень беседки.




Солнце поднималось всё выше, подсушивая последние капли ночного дождя. Стало жарко и душно, близился полдень...


(Продолжение следует.) 

No comments:

Post a Comment