February 09, 2024

Про происки навигатора, "Кафе в горах" и желтохохлого какаду. В заключение - прогулка по дождевому лесу.



 - Да что ж такое!!! Где этот лукаут***?

- Сейчас я развернусь, проедем ещё раз...

- Снова нету! Куда он нас ведёт?! - возмутилась я, взирая с долей отвращения на дивайс в своих руках.

- Так, давай посмотрим вместе...


Скриншот из Гугл мэпс, карта местности. Неуловимый :) Джоллис-Лукаут - в левом верхнем углу.

Ю. прижался потесней к обочине горной дороги и заглушил мотор.

- Ага... Где мы?

- Вот, - я протянула к мужу руку с телефоном. - Видишь, джипиэс показывает здесь Джоллис-Лукаут. Видишь?

- Да! - Ю. поднял голову от телефона и осмотрелся. - А на самом деле там, в глубине, за деревьями, частный дом. И у забора несколько табличек, что это частная собственность.

- Похоже, 😂 мы не первые, кто сдуру решил воспользоваться навигатором. А потом они, наверное, ломились в этот дом в поисках смотровой площадки, - захохотала я.

- Сейчас, подожди, - я наклонилась к заднему сидению и достала оттуда толстенный старый том карт Брисбена и окрестностей.

Полистала...

- Едем дальше! 


Через несколько километров, в строгом соответствии с бумажной картой, мы достигли "неуловимой" смотровой площадки Джоллис-Лукаут и смогли насладиться видом гряды холмов и долины между ними.

Это прошлогодняя история. Она приключилась с нами в конце декабря, 27-го числа, на Рождественских каникулах. Мы, ненадолго пресытившись поездками на пляж, в тот день решили погулять в горах.

В ту выходную среду мы проснулись поздно и потому выбрали один из самых ближних к городу национальных парков, Брисбен-форест-парк.


Чтобы успокоить моё праведное возмущение поведением Гугл-мэпс, Ю. вскоре снова остановился, проехав от смотровой площадки всего несколько километров. Мы вышли у "Кафе-в-горах" и заказали кофе.


Внутренний интерьер "Кафе в горах", Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

- Такое впечатление, что этим столикам и декорациям с полсотни лет, - тихонько прошептала я мужу.


Вид с веранды кафе на внутренний дворик.

- Может так и есть. А может - больше! - согласился Ю.

- Помнится, в нулевых,  здесь было очень людно.

- А когда в последний раз здесь были мы?

- Ну тогда же... Когда-то в нулевых!

- Да, давно...

Кофе принесли, и мы устроились в небольшом палисаднике перед кафе. 


Палисадник "Кафе в горах", Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Там, в садике, тоже наблюдались признаки не то шебби-шика, :) не то обветшания: затёртые до блеска скамейки, переросшие и подзасохшие декоративные растения в кашпо, вконец растрепанная ветром и дождями крыша беседки, весёленько украшенная гирляндой из ярких и цветных драных лоскутков.

- А что... ХарАктерно! - разулыбалась я.

Кофе был вкусным. И пока мы занимались своим кофе с печеньем, за соседним столиком под большим зонтом появилась ещё одна пара.

А потом на лестницу у беседки приземлился белый желтохохлый какаду и устроил представление. Попугайчик сначала, цепляясь клювом, лазал по ступеням, выгибался, хлопал крыльями, а под конец слетел на стол наших соседей и умильно повернул к ним голову.

Мы все дружно засмеялись, и дама за соседним столиком протянула птице картофельный чипс.


Палисадник "Кафе в горах", Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Пока вернувшийся на лестницу какаду расправлялся со своим чипсом, в пространство между столиками стремительно вбежала буш-тёрки с видом "что-и-где-дают?!". Мы снова засмеялись.

Мне Гугл подсказывает, что австралийскую птицу "буш-тёрки" следует называть "кустарниковый большеног". 😀 Но вы сами понимаете, что живя в англоговорящей стране, я хоть и общаюсь со своим русским мужем по-русски, но все местные названия произношу на местный лад.


В то время как мы с Ю. негромко что-то обсуждали, сидящая к нам спиной дама вдруг обернулась:

- У вас очень знакомый акцент. Восточно-европейский?

- Русский. :)

- Мой муж так и сказал! Его родители из СССР, привезли его сюда ребёнком. А я сама - из Южной Африки.

- Как интересно! - отозвалась я.

Последовал обмен любезностями, :) соответствующими ситуации.

Закончив с кофе, мы тепло попрощались с нашими случайными знакомыми, и, проехав по дороге дальше, нашли себе место для прогулок.


Брисбен-Форест-Парк, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Выбранный нами маршрут был недлинным, и, как нам показалось, очень новым. 

Довольно свежими и не потрёпанными погодой выглядели указатели на тропинках, и добротные мостики через овраги тоже смотрелись весьма современно.


Мостик через овраг. Брисбен-Форест-Парк, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Углубившись в тенистую прохладу дождевого леса, мы наслаждались негромким щебетом пичуг, шептаньем ветра в кронах деревьев и обильной зеленью.


Старый пень и упавший ствол дерева, густо поросшие мохом. Брисбен-Форест-Парк, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Здесь было много разных видов папоротников, а старые погибшие деревья живописно покрывали бархатные мхи.


Старый пень и... я! 😀 Брисбен-Форест-Парк, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

В таких местах я словно возрождаюсь! С наслажденьем вдыхаю свежий горный воздух, глажу бархатистый мох, тихонько прикасаюсь к листочкам, веточкам и редким крохотным цветам...

Иногда свежий горный воздух так крепко ударяет мне по голове своим кислородом, 😂 что даже беспорядочно наваленные сухие ветки пальм мне кажутся невыносимо прекрасными и живописными, ...


Брисбен-Форест-Парк, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

... и я вслух пищу от счастья, 🙈 забивая карту памяти своего старенького Никона многочисленными кадрами всех этих лисьев, пней и веток...


❤️


Постскриптум. :) О прозе жизни.  Как часто вам самим случалось сталкиваться с подобным поведением навигатора?


*** lookout (англ.) - смотровая площадка


Источник: Дзен.ру


3 comments:

  1. Сейчас уже и не вспомню. Ссылка на этот блог есть в жж. Я её в закладки добавил очень давно. А тут случайно обнаружил, что этот блог реактивировался.

    ReplyDelete