February 28, 2024

Про вредные советы и про поездку к океану


- Ты - молодец! - вдруг сказал мне Ю.

- Я - молодец! - охотно 😂 согласилась я. 

Потом немного помолчала и поинтересовалась:

- А почему :) молодец-то?


В прошедшую субботу мы проснулись как-то совсем поздно, часу в восьмом утра. И решили искупаться на этот раз поближе к дому, в Кливлэнде, до него от нас всего  60 км.

На пляж мы поехали на моей Митси, и за рулём была я. И мы то слушали аудиокнигу "Час Быка" Ефремова, то её обсуждали, а то молчали и про себя размышляли и о книге, и о том - о сём...


И вдруг в один момент, когда мы молча ехали, муж вдруг похвалил меня. Он объяснил эту похвалу тем, что я не спрашиваю у него дорогу, а сама еду без навигатора и уверенно выбираю нужные повороты. Ю. их уже не помнил точно, тем более, что мы в этих краях бывали последнее время очень редко.

Ну, 😂 между нами девочками, из всех 60 км там следовало запомнить три поворота, а в остальных местах нужно было просто ехать прямо. 

Кроме того, у меня хорошая зрительная память, и в настоящее время моя голова не перегружена особенно ничем. В то время как у мужа постоянно идут в лаборатории десятки разных экспериментов, которые регулярно следует оформлять в статьи. И понятно, что ему не до полузабытых поворотов по дороге в Кливлэнд. :)

Но всё равно, мне эта маленькая похвала была приятна. И я потом какое-то время думала о том, что современные детские психологи утверждают, что "молодец" - эта неправильная похвала. А мне она такой не показалась. 


Мы в прошедшую субботу у пляжа в Реби-Бэй, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Мне буквально накануне попалась подобная статья на Дзене, в которой утверждалось, что стандартная фраза "ты - молодец" не позволяет ребёнку в полной мере пережить свой успех, что она формальна, она паразитична и говорить её детям вообще нельзя. 


Конечно, сама я - далеко не ребёнок, 😁 я уже бабушка, и внуку пошёл четвёртый год. Но мне была приятна та простая похвала. И я вернула мужу комплимент:

- И ты - молодец! 😁 Потому что заметил, что я не заблудилась, и сказал это вслух. Спасибо!

Мне тут подумалось, что психологи, как всегда, всё усложняют и находят проблему там, где её нет. 

"Молодец" - замечательное слово, когда оно высказано с искренним восхищением и уточнением обстоятельств, а не формально, лишь бы только отвязаться. Равнодушно произнесённая фраза "ты - молодец", безусловно, менее приятна.

И в этих обстоятельствах любые "правильные" слова, высказанные без искреннего интереса и восхищения не будут работать. Главное в таком случае - неподдельное внимание, непритворная заинтересованность, а какие фразы вы при этом выберете - это уже вторично.


***

Ну а если вернуться в прошлую субботу, :) то мы прекрасно добрались до Кливлэнда, с удовольствием выпили кофе, а потом купались.


Реби-Бэй, Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

В основном было пасмурно, и оттого день выглядел сероватым. Но вода была великолепной! Она уже постепенно остывает. В прошедшую субботу температура моря была всего +26, а за неделю до того +27 по Цельсию.

Мы, как мне кажется, часа два купались: плавали, дурачились и просто дрейфовали по лёгким волнам, словно две медузы. :) И было очень хорошо, просто замечательно!


Постскриптум. А насколько вам, мои дорогие, кажется оправданным вышеупомянутый совет психологов, не употреблять для похвалы слово "молодец"?  Вы говорите его своим детям и близким?

За ответ заранее благодарю, мне, правда, ваше мнение очень интересно!


Источник: Дзен.

No comments:

Post a Comment