February 12, 2024

О почте. И как работает ФедЭкс с доставкой из Турции в Австралию

Иные времена пришли...

Как было в нулевых годах?

В нулевых от мамы из Сибири авиа-бандеролька добиралась на наш край Земли за две недели. В обратную же сторону (из Брисбена в Новосибирск) бандероль тогда летела в два раза дольше, примерно месяц. Что было не особенно критично, т.к. все те посылки были не необходимостью, а милым жестом, напоминанием о родственной любви.


Хотела бы поставить здесь фото голубя, :) как символ почты. Но в моём архиве взрослых голубей нет совсем. Есть только птенчики, а они совсем страшненькие и смешные. Пусть будет бабочка, она называется "Голубой тигр". Фото из домашнего архива.

Потом на рубеже того десятилетия система стала давать сбои, отправления постоянно задерживатлись, иногда - пропадали. А лет 5 назад я послала приятельнице в Новосибирск подарок и... через 3 месяца получила его обратно. Без объяснений. С тех пор я перестала отправлять подарки почтой.


Ко всему прочему, с февраля 22-го года на наших местных почтах никакие отправления в сторону России не принимают. Се ля ви.


И при всём при этом почтовые расценки многократно возросли. Всё с тех же нулевых я покупала пряжу для вязания он-лайн в одном турецком магазине. Там всегда был великолепный выбор и адекватные расценки при покупке мелким оптом, т.е. упаковок по 400 гр.

В те времена и австралийский доллар на фоне своего "зелёного собрата" выглядел сильнее раза в два. Т.е. на рубеже нулевых и десятых за местный доллар давали примерно 1.20 "зелёненьких". Сейчас - 0.60.

К чему я веду? 😂 А к тому, что заказав в те времена в тех Турциях около килограмма пряжи для вязания, я за доставку добавляла меньше 10 бакс.  (Точнее не припомню, скажу лишь точно, что доставка одной упаковки 400 гр. обходилась в районе 5 австралийских долларов, за удваивание веса бандероли цена возрастала доллара на 3.)

А что сейчас? Смотрите!


Скриншот с сайта турецкого онлайн-магазина ниток для вязания. Самая смешная - третья графа - Доставка.

А сейчас Экспресс-доставка 800 граммовой бандероли - 35 австралийских долларов! И (ВНИМАНИЕ) - обычная авиа-пересылка - 65! 

Вам нравится? 😂 Примерно 8 долларов в десятых и 65 за то же самое сейчас?

Конечно же я попросила, чтобы мою покупку отправили экспресс-доставкой, всё дешевле. И наблюдала 🤔 на портале корпорации ФедЭкс, как купленная пряжа путешествует через полмира.

Я оплатила нитки в воскресенье, 4-го февроля. И, безусловно, в этот день никакой активности продавца я не ожидала. Но в понедельник, 5-го, как только Турция проснулась, всё зашевелилось, мне был прислан счёт и трекинг-номер.

И посылка полетела: ...


Скрин с сайта ФедЭкс. Я обрезала часть за пятое число, там поступление в турецкий офис фирмы, сортировка и всякое такое... :)

... и замелькали города и страны: Грас-Олонь, (моя первая реакция - где 😂 это вообще?) Дубай и Сингапур.

В четверг бандеролька приземлилась в Сиднее, прошла в растаможку и сортировку в Матравилле, с утра в пятницу - в Рэдбэнке, в местном офисе, что за рекой от нас, в 17 км.

И с раннего утра сегодня мне доставку не обещали, говорили, надо ждать до завтра. 

Но... 🙃 Пока я перемещалась из гостиной в кабинет, включала десктоп-компьютер, на сайте ФедЭкса бысто всё сменилось! Доставке быть сегодня! До шести!


Зимние сорняки с нижней лужайки. Знаю-знаю, :) что в некоторых местах это вполне себе садовое растение. У меня - сорняк! Фото из домашнего архива. и к повествованию никакого отношения не имеет. :)

Зачем я всё это вот тут пишу... :) Наверное, соскучилась по путешествиям. И мне ласкают ухо все эти перелёты моей пряжи: загадочный Грас-Олонь, Сингапур, Дубай... Последний раз Австралию мы покидали в июне 2019-го. Давно.

А вы скучаете по путешествиям? Когда в последний раз вы пересекли границу своей страны?

Р. S. Ура! Пока я тут сидела, на сайте снова изменения, смотрите сами:


ФедЭкс уверяет меня, :) что моя бандеролька доставлена! Пойду посмотрю, нет ли чего на пороге дома. 🙃


Если всё это так, то ФедЭкс вполне уложился в обещанные при покупке 5-7 РАБОЧИХ дня. Прошедшие суббота и воскресенье были выходными.

Хорошего вам понедельника, ❤️ дорогие! Пойду проверю почту на крыльце. :)


Источник: Дзен.ру.


No comments:

Post a Comment