February 29, 2024

Мои воспоминания о разливе Brisbane River в 2022-ом году


...В те дни я поначалу не осознавала даже масштаба разбушевавшейся в наших краях стихии.

Дождь лил день и ночь подряд, и даже в полдень за окном была такая серость, будто там сумерки. А лужайка перед домом превратилась в мелкое болотце, вода была по щиколотку и медленно стекала в узкий промежуток между домом и клумбой с растущей на ней пальмой.


Так случилось, что я больше здесь, в блоге, :) пишу о птичках и цветочках, о бесконечных купаниях в океане, о закатах и рассветах и о прогулках где-то среди вечнозелёных джунглей.

И может поневоле показаться, что наша действительность - это сплошной праздник, :) похожая на бесконечный отпуск.

В то время как в жизни в субтропиках есть свои особенности, одна из них - обидная незащищённость человека перед стихией.

И сегодня я хочу вспомнить о  нaвoднeнии, которое случилось в Брисбене ровно два года назад - в конце февраля-начале марта 2022-го года.

.


Как я уже сказала выше, в те дни поначалу я не отдавала себе отчета в том, что природа в этот раз разошлась всерьёз.

Хляби небесные разверзлись в четверг, 24-го. Но не мне вам говорить, какими заголовками тогда пестрели новостные ленты, а потому я не придала особого значения "очередному дождику" за окном.


25.02.2022 г. Лужайка перед домом. 

И день следующий, пятницу, 25-го, я тоже просидела у лаптопа, читая в интернете новости и просматривая выступление сами-знаете-кого.

А в субботу я наконец собрала себя в кучку и собралась в супермаркет за рекой. Только моим планам не суждено было сбыться, т.к. проезд через Колледжес-Кроссинг был закрыт...


Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и уточнить, что наш район располагается в излучине реки.

В "шейке" излучины, на севере - горы и холмы. Там выезда в "большой мир" нет, только местные дороги.

Чтобы попасть в центр города Брисбен, мы ездим по восточной дороге через Агли-Галли, овраг, который пересекает небольшой, но достаточно высоко поднятый над уровнем реки мост.

Ещё одна дорога, южная, с нашего полуостровка ведёт за реку, в соседний город Ипсвич, спутник Брисбена. Здесь мостик совсем низкий, его хватает еле-еле на высоту океанических приливов.


Колледжес-Кроссинг, река Брисбен. Квинсленд, Австралия. Скриншот с Гугл Стрит-вью..

И последний, третий мост, расположен на западе, ещё выше по течению реки у водоочистных сооружений. Там мост тоже достаточно высокий, он выше второго, (что на фото) но ниже первого, того что через Агли-Галли.

Надеюсь, что я вас 😂 не запутала с нашими мостами.


...Итак, вернёмся к нашим баранам, т.е. продуктовому шопингу. :) Я поехала за реку в субботу, и с удивлением обнаружила закрытую дорогу.


26 февраля 2022 г. Фото из домашнего архива.

Не поленилась, припарковала Митси на обочине и спустилась вниз, к реке. Мутная вода уже бурлила на отметке 9 метров от обычного уровня Брисбен-ривер...

Я тут же попыталась попасть за реку окружным путём, через западный мост, что у водозаборной станции, но он уже тоже был затоплен. Понимая, что "дело пахнет жареным", я повернула к третьему, восточному, мосту, через Агли-Галли. Там пока ездили машины, но вода опасно подступала к дороге. А дождь всё лил и лил.

В торговом центре и супермаркете того района, где живут наши детишки, было всё спокойно. Люди в кафе попивали кофе, завтракали, не спеша совершали шопинг.

Я быстро набросала полную корзину продуктов, загрузила ими Митси и заехала навестить внука и его родителей. Потискала немного малыша, выпила чаю и поспешила домой обратно.

Да, :) а где, вы спросите, в этой длинной сцене муж? А мужу, посколько была непогода, приспичило рано с утра поехать в лабораторию и проверить, как там поживают его подопытные кролики арабидопсисы. (Если что, то арабидопсис - это растение семейства крестоцветных.)


Колледжес-Кроссинг, Квинсленд, Австралия. 26.02.2022. Фото из домашнего архива.

Ю. домой вернулся довольно поздно, но-таки успел проехать через Агли-Галли. А через несколько часов затопило и последний, третий мост...


Почти то же самое место, что на фото выше, из Гугл Стрит-Вью, угол только немного другой. Но по развилке веток эвкалипта справа можно представить уровень воды.

⛈️⛈️⛈️


... Однако, :) я так глубоко погрузилась в воспоминания, что рискую вам наскучить, если сегодня расскажу о том, как мы прожили эти дни, отрезанные большой водой от остального мира. Пожалуй, лучше я вернусь к своему повествованию в другой раз. Заглядывайте, если было интересно.


Спасибо за внимание!


Источник: Дзен

No comments:

Post a Comment