February 13, 2024

"День внука" на реке

 

- Бабчи, это что?

- Рыба. Д о x л а я.

- А почему?

- Не знаю, милый...

Как объяснить трёхлетке то, что и сама совсем не понимаешь?!


Река Брисбен. Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

...Было воскресенье,  :) "внуков день".

С утра пораньше, накормив своих любимых венскими вафлями, я их отпустила в парк. Они там "рыбачат", :) т.е. с упоением размахивают удочкой и кормят рыбок пресным несолёным тестом. И изучают мир.

Прибрав посуду и подготовив всё к приготовлению обеда (помыла овощи, разморозила куриное мясо и т.д.), я решила навестить своих парней у речки.

Сначала я хотела пойти туда пешком, но не нашла свой зонтик. А солнце так пекло, что даже через полчаса под лучами яркого светила я б сильно подгорела, невзирая на свой загар.

В результате, отложив пешую прогулку до парка "на потом", я завела Митси и через пять минут искала Витю с Ю. на берегу речки в парке.

Они уже, похоже нагулялись и нарыбачились, т.к. рыбки, как обычно, :) съели всю приманку. Мои мужички сидели на бетонной платформе под навесом у реки на скамейке и думу думали. :) Тут пришла я.

- Домой не собираетесь? Уж очень стало жарко...

- Да, собирались, - отозвался Ю. - Смотри, что покажу!


Мы с внуком. Берег реки Брисбен. Брисбен, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Ю. показал с платформы вниз, на берег. Там на гальке валялась рыба, вся дохлая. Вокруг жужали мухи. Рыбы ещё не начали  с м е р д и т ь, но были к этому близки.

Я округлила глаза:

- Не понимаю... Кто? Зачем?!

Ю. пожал плечами:

- Не знаю. Ловить и бросать на берег - что за бред!

Я спустилась вниз и посчитала:

- Две крупные и около семи поменьше.

Витя тоже присел рядом, внимательно смотрел на рыб и пытался понять своим трёхлетним умишком, почему рыбы валяются на берегу. Он спросил меня, что это и почему.

А я ответила, что я не знаю почему. А дед сердито проворчал по-русски, что есть такие люди, которые не люди, а...

(Да, с внуком мы говорили по-английски. По-русски он знает кое-что, но очень мало. Сказываются садик и англоговорящая мама.)

Дома я открыла Гугл и прочитала, что пресноводные сомы (да, все выброшенные на берег девять рыб - сомики) в Австралии - под охраной. При поимке их следует отпустить обратно в реку.

И да, они съедобны. В прошлом считались если не деликатесом, то вполне приличным блюдом.


Кто и зачем выбросил на берег сомов мы так и не узнали. Такие вот дела случаются :( у нас в "деревне"...


Источник: Дзен.ру.


No comments:

Post a Comment