February 02, 2024

Снова - Тихий Океан и удивительные местные существа

 

- Похоже, всё... На некоторое время поездки к океану и купания придётся отложить. :(

- Ты преувеличиваешь! :)

- Я не преувеличиваю, а говорю, как есть...


Саншайн-Бич, Нюса, Квинсленд, Австралия. На камне на переднем плане - моя вязанная крючком сумка, которой я уже не помню :) сколько лет. Фото из домашнего архива.


Но начну с самого начала, т.е. с раннего утра, когда я, устроившись на водительском кресле своей "чёрной пони", :) Митси, предложила мужу:

- А давай сегодня поедем в Нюсу?

- Зачем туда, а не поближе?


Для справки:

От нашего дома до Маффет-Бич на Саншайн-Косте, курортном городке на севере от Брисбена, где мы бываем летом чаще всего, - около 130 км.

Район Нюса находится ещё дальше на север, до него 170 км.


Я пожала плечами:

- Ну так, для разнообразия...

- А почему нет! Новую книжку я на ю-эс-би записал, скучно не будет. Поехали в Нюсу!


Саншайн-Бич, Нюса, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

По дороге мы традиционно остановились на полпути, выпили кофе в любимом кафе. А часа через два с половиной спускались от автостоянки к пляжу по длинной деревянной лестнице.

Деревянные, выбеленные морскими брызгами и ветрами ступени вели нас через высокие заросли прибрежной зелени, дающей густую тень. Вдруг Ю, идущий впереди, резко остановился, разулыбался:

- Ну, хорош, :) бродяга!

Я завертела головой:

- Кто? Где?

- Да вот же, прямо перед тобой! Дракон!


"Водяной дракон" - водяная ящерица семейства агамовых. Саншайн-Бич, Нюса, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Немного привыкнув к мельтешению света и теней густых зелёных зарослей, я рассмотрела молодую, около 50 см в длину (т.е. средних размеров) водяную ящерицу.

Ящерик улёгся своим толстеньким розовато-серым пузиком на ствол какого-то пологого деревца, свесил по бокам чёрно-крапчатые лапки с длинными коготками и наслаждался жизнью.

- Аааа! Какой хорошенький! - тут же обрадовалась я.

Пресмыкающееся отнеслось весьма настороженно к нашему пристальному вниманию, но оно не шевелилось, только внимательно следило за нами своими круглыми маленькими глазками.

Мы не стали долго надоедать дракончику и после пары кадров продолжили свой спуск к песчаному пляжу.


Саншайн-Бич, Нюса, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

- Плюс двадцать семь!

- Чего?

- Температура воды - плюс двадцать семь, - я указала на маленький передвижной стенд рядом с палаткой спасателей.

На нём были перечислены основные погодные условия: пасмурно, временами - дождь.

Мы чуть-чуть поплескались в воде между флажками спасателей, а когда нам это надоело, отправились гулять вдоль линии прибоя в сторону зеленеющего вдалеке холма.

Кружевные волны резво набегали на песок и неспешно отступали обратно, оставляя после себя влажную зеркальную поверхность, в которой отражались сероватые облака, между ними кое-где голубело небо.

Океан лизал наши пятки, :) и мы чувствовали себя почти небожителями, ступая прямо по облакам.


И вот тут-то, присмотревшись внимательнее к влажному песку, я сказала Ю., что в ближайшее время стОило бы отказаться от купания.

А он мне ответил, что я преувеличиваю...


А я возразила:

- Не прувеличиваю, я говорю, как есть! Посмотри сюда. А там - ещё один. И дальше - тоже! Португальские кораблики.

Вдоль всего берега по кромке прибоя можно было заметить крохотные ярко-синие кляксочки - выброшенных на берег физалий, весьма неприятных морских организмов, обладающих на своих щупальцах стрекательными клетками.


Выброшенный волнами на берег португальский кораблик, физалия, сифонофора. Саншайн-Бич, Нюса, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива.

Ожог щупалец португальских корабликов крайне неприятен.

Мне раза два случалось "тесно" повстречаться с физалиями, и больно тогда было до слёз. А красные пятна на коже на месте ожога держались больше месяца.


- Зато здесь нет ни одного кораблика!

Мы добрались до конца пляжа Саншайн-Бич, до самого холма. И берег на несколько десятков метров действительно был абсолютно чист, ни одной синей "кляксы" на песке. А волны здесь оказались гораздо спокойнее, не сбивали с ног.  И я постаралась не вспоминать про зловредных карабликов.

Мы ещё раз с удовольствием искупались, а потом отправились обратно.

А водяная ящерица нас не дождалась, :) ушла куда-то по своим пресмыкающимся делам.


И вот теперь, в преддверии субботы, стоИт вопрос: что делать?


Ю. снова зовёт меня на океан. Он там готов бывать каждую неделю, и летом и зимой! 

Ему, конечно, 😁 хорошо: он в ясную погоду купается в специальной защищающей от солнца купальной "водолазке" и шортах до колена - португальский кораблик вряд ли "прокусит" такую защиту. А у меня такого замечательного костюма почему-то нет...

СтОит ли мне ехать на море с риском быть ужаленной физалией? Вдруг их ещё больше к берегу ветром пригнало - они очень часто появляются тогда, когда вода становится особенно тёплой.


P. S. А вам самим приходилось сталкиваться с какими-либо зловредными морскими существами?


Источник: Дзен.ру

No comments:

Post a Comment