February 21, 2024

О стоматологе, свинках и о продуктах. Дорога́ ли жизнь в Австралии? :)

В прошлый вторник была у стоматолога. Ничего срочного, плановый осмотр: "посмотреть, проверить" и снять зубной камень, если он найдётся. Всех дел минут на пятнадцать вместе с разговорами.

За визит я заплатила $180 австралийских, это примерно 10 800 в рублях. Надо сказать, что 180 бакс - цена весьма умеренная за подобный визит, в 10-х мы с мужем посещали другого доктора, и он брал за то же самое раза в два больше...

Но всё равно 180 долларов - это много или мало? Я тут недавно прочла статью на Дзене, и в ней человек оценивал какую-то оплату в "количестве корма для собак". 😂 Зато не в попугаях!

Я не собачница, и мне сложно представить, как долго можно прокормить лучшего друга человека на вышеупомянутую сумму. А мои любимцы, Гоша с Пигорёшей, к слову сказать, в основном живут на подножном корме.




Но зато сумма за визит вполне сопоставима с нашими тратами на продуктовый шоппинг. Вот, смотрите.


За тридцать восемь наименований продуктов я заплатила на прошлой неделе 222 местных доллара, это, грубо говоря, - 13400 рублей. Фото из домашнего архива.

Это был обычный продуктовый шоппинг. В супермаркете я бываю примерно раз в неделю. Или в десять дней. Всё зависит от того, как идёт расход продуктов в холодильнике.

В этот раз я немного "перестаралась" :) и купила чуть больше, чем обычно, т.к. специальные цены предлагались на некоторые продукты, которые я  покупаю регулярно, но дома они ещё оставались. (Например, простой зелёный чай.) Тут и ежу понятно, что выгоднее взять за 6 долларов чай сегодня, чем через две недели за 12.

Последнее время наш еженедельный продуктовый шоппинг укладывается в примерно 160-180 долларов.


Вход в супермаркет. Фото из домашнего архива.

Обычно я беру для покупок маленькую тележку, нам её хватает...

Кстати, заметили на фото сверху "санитайзинг стейшен", т.е. стойку с дезинфектантом? Такие стали появляться ещё до   к о в и д н о й   заразы, ну а с 2020-го их установили буквально везде. 

Там влажные салфетки с санитайзером и рядом - бумажные салфетки, чтобы удалять излишки влаги. Ими протирают ручки тележек и свои руки.


Отдел десертов: простые торты, кексы, булочки и пр. Сюда я захожу редко. :) Фото из домашнего архива.

Кто-то, возможно, удивится: продуктовый шопинг раз в неделю - это не слишком ли редко.

Для нас - нормально. Основная часть наших покупок - это фрукты, овощи и мясо. Хлебобулочные изделия мы покупаем нечасто, т.к. дома есть хлебопечка. Исключение составляет ржаной хлеб, его я печь не научилась :) даже со своей помощницей.


Мясной отдел. Фото из домашнего архива.

Один из самых недорогих вариантов мяса - говяжий фарш. В упаковках по 2 кг он обходится по сегодня по 9.40 долларов (567 руб) за кило. Более мелкие фасовки обходятся дороже.

Итак, быстренько проехав между полок и набросав полную тележку, я отправилась к кассе.


С самого верха - корейские сухие водоросли, готовые к употреблению. Дома была ещё неиспользованная пачка, но, соблазнившись скидкой, взяла вторую. Срок её годности - до ноября 2024-го года, поэтому - отчего ж не взять?! :) Фото из домашнего архива.

С тех пор как появились у нас кассы самообслуживания, я стала выбирать только их. Но не все австралийцы их принимают, об этом я рассказывала ещё в октябре, весной, вот здесь.

Упаковав покупки в сумки, я отвезла тележку к Митси, всё переложила в багажник и отправилась домой. Там я обычно сразу всё раскладываю по полкам, :) но в этот раз не поленилась, сначала собрала покупки на столе.


Покупки на 222 австралийских доллара. Фото из домашнего архива.

Итак, что я купила на 222 доллара:

- упаковку сухих корейских водорослей. Да, :) баловство, но источник йода и прочих важных микроэлементов;

- маленькая упаковка вафелек. :) Простим мне мою слабость! Не удержалась, захотелось сладкого.

- в кадр не влездо 2 л коровьего молока;

- перед ним - две пачки чая в пакетиках, мятный и зелёный;

- потом литр оливкового масла;

- перед ним 150 г салями для воскресного пикника с детьми;

- под салями - полкило спагетти;

- цельная курица;

- перед курицей - простая (и дешёвая) белая мука. Её я напополам мешаю с мукой цельнозерновой и отправляю в хлебопечку;

- вакуумная упаковка сырокопченой сёмги. Планировала сделать сэндвичи в субботу, когда ездили на море, но 😂 положила упаковку слишком далеко в холодильник и забыла. Что в общем-то не страшно, т.к. у этой рыбы срок годности - середина марта;

- на сёмге - разрыхлитель для выпечки и желатин;

- потом - три упаковки соевого молока (не мне, :) я пью коровье);

- перед соевым молоком - говяжий фарш 2 кг;

- и куриные грудки около кило;

- так, :) переходим к следующему ряду. Утомившись на шопинге, я решила, что с ужином мудрить не стану и купила готовую горячую куру-гриль;

- рядом с курицей - орехи, жареный арахис с скорлупе;

- и грецкие орехи;

- а над орехами - маленький батон ржаного хлеба;

- рядом с батоном - греческий йогурт;

- под ним в мешке - 2 кг картошки;

- рядом с картошкой - два манго, они разных сортов;

- поперёк лежит пучок стеблевого сельдерея;

- под сельдереем - яблоки;

- клубень батата, почти килограммовый;

- кило красного лука для салатов;

- новый ряд слева начинается курагой в упаковке;

- за курагой - морковка;

- за морковью (хоть и плохо видно) - зелёные стручковые бобы;

- кило помидоров;

- снова лук, теперь - обычный, для готовки;

- клубнику покупала внуку, но он не впечатлился, :) уплетал домашний хлеб;

- и 3 кг апельсинов в сетке.

Вроде бы всё, 🤔 ничего не забыла. Можно конечно проверить, все ли 38 позиций я перечислила, но... 😂  я - пас!


Надо заметить, что купив куру-гриль, я превысила необходимое нам количество мяса. И потому теперь, через неделю, в морозилке всё ещё лежит кило говяжьего фарша и сколько-то куриной грудки. А это значит, что раньше пятницы я в супермаркет не поеду, т.к. не вижу смысла накапливать в холодильнике неиспользованные продукты.


Ну вот, ... я так увлеклась перечислением своих покупок, что забыла, к чему я всё это затеяла. 😂 А изначальный посыл был: 180 долларов за 15-минутный осмотр стоматолога - это много или мало? 

Как вы считаете? Или этой информации недостаточно :) для оценки?


Источник: Дзен.ру.


No comments:

Post a Comment