May 03, 2023

Сорняк или лекарство?

 А между тем на календаре май, наша осень вступила в заключительную свою стадию...

Чем меня радует наша осень? По обочинам дороги, по которой мы выбираемся в центр города, продолжает цвести зимняя кассия, неприхотливый кустарник родом из Южной Америки.

Подозреваю, что в Австралию его привезли европейские поселенцы, а потом она, подобно лантане, "сбежала на волю", стала жить сорняком и в апреле-мае украшает своим ярким цветением обочины дорог, опушки эвкалиптовых лесов и прибрежные зоны.



Мне до такой степени нравятся цветы этого инвазивного растения, что я позволяю небольшому кустику кассии жить у нас в саду. Но при этом я строго контролирую у него созревание семян и всегда их обрываю заранее, чтобы сорный кустарник не засеял нам весь двор.

В интернете можно найти несколько английских названий этого кустарника: rambling cassia, winter cassia, Christmas bush, money bush, и yellow candlewood. В наших краях наиболее популярно название winter cassia, т.е. зимняя кассия.



Senna bicapsularis в окрестностях Брисбена зацветает во второй половине осени, так что название "зимняя", как мне кажется, не очень оправдано.

Кстати, по-русски Senna bicapsularis называют сенна двуплодная. Возможно вы встречали траву сенны в аптеке и знаете, для чего её используют.

А на родине сенны коренные жители прибегают к этому растению для исцеления от чар, для этого берут семь листочков и очищают ими  больного. :) Эту ценную информацию я почерпнула из Вики.

Мне симпатична зимняя кассия ещё и тем, что она не обладает сильным ароматом. Когда в начале осени в садах цвела мурайя метельчатая, (Murraya paniculata, окультуренный кустарник, завезённый к нам из Азии) то от всепроникающего аромата мелких белых цветов невозможно было никуда спрятаться.

И тем, кто часто спрашивает "а оно вкусно пахнет?", про сенну я ничего определённого сказать не могу. Не нюхала. Сильные ароматы мне вообще не по душе.

На этом мой маленький урок ботаники 😂 закончен. А вам нравится ботаника? Вы любите узнавать названия растений, их происхождение и пр.? 


Источник: Дзен

No comments:

Post a Comment