July 25, 2023

Зима в июле - моя действительность. И немного про зверят.

Ох уж эта зима!

Только в воскресенье мне начало казаться, что я вполне могу нормально существовать в реалиях австралийской субтропической зимы, как день вчерашний, т.е. понедельник, выдал ужасно  неприютную погоду. День был настолько пасмурным, (+19 по Цельсию в полдень, которые "ощущались как" +14) зябким и неуютным, что я чуть было не отправилась в магазин покупать обогреватель взамен прежнего, ушедшего в прошлом году на покой и честно перед этим проработавшего почти 20 лет.

Сегодня солнечно, пока ещё ветренно и прохладно. К полудню обещают +23. Я уже распахнула в доме все окна и двери, потому что внутри всего +15, зато на дворе уже на два градуса теплее.

Утро доброе, дорогие мои! Как ваши дела? А как у вас погода?

После завтрака я-таки решила: ну его, этот обогреватель! :) Лучше пойду в сад! Посмотрю, как подрастает там свежая зелень, посеянная пару недель назад, и достану из холодильника семена горошка  и подсолнуха.

Новая грядочка уже несколько дней как перекопана и подготовлена к посадке семян, но я посадку откладывала, т.к. мне был нужен мульчирующий материал. В прошедшее воскресенье мы съездили в Баннингс и привезли большой брикет пресованной щепы сахарного тростника. Теперь можно приступать к делу!

***

Как водится, с некоторым опозданием, (т.к. только накануне выцыганила у Ю. фото) я вспоминаю сегодня о нашей недавней короткой прогулке по мини-зоопарку в Ипсвиче, городе-спутнике Брисбена. Там мы гуляли в воскресенье, 16-го июля.




Это Ipswich Nature Centre (Природный центр Ипсвича). Содержание здешних животных и зарплата обслуживающего персонала выплачиваются из бюджета города, зооуголок бесплатный для посещения, но частные пожертвования на улучшение жизни зверят принимаются с большой благодарностью.

В этом маленьком зоопарке можно увидеть многих представителей местной фауны: кенгуру и воллаби, вомбатов, динго, эму, несколько разных видов рептилий и птиц. 

Это место мне нравится не только из-за того, что здесь (мимоходом) можно понаблюдать за жизнью местных животных. Самое главное - этот центр выполняет определённую природноохранную функцию.

Например, несколько лет назад тут поселилась Мирригин, клинохвостая орлица. Клинохвостые орлы - самые крупные австралийские хищники и одни из крупнейших орлов в мире.

Мирригин была подстрелена в крыло из ружья каким-то горе-охотником в 2017-ом году. После серьёзной операции и наблюдения в госпитале для животных стало понятно, что в дикой природе птица уже не выживет, больше не сможет сама охотиться, т.к. повреждённое крыло восстановилось не до конца. Поэтому было принято решение приютить Мирриган в каком-нибудь парке дикой природы.

Говорят, что у Мирриган очень спокойный, мирный нрав. :) Но в то воскресенье около её вольера столпилось столько детишек (это было время зимних школьных каникул), что мы прошли мимо, не сделав ни одного фото.

Кроме детей и их родителей в зоопарке Ипсвича в тот раз было несметное количество летучих лис.




Крылатые млекопитающие заселили сейчас в центре города несколько высоких эвкалиптов, и, если честно, эти "свободные жители" зоопарка меня не особенно радуют.

Громкие эти лисички  - это одно. Зверьки совершенно беззастенчиво справляют свои естественные надобности посреди бела дня, а потому можно легко не только наступить на эти "мокрые дела" на деревянных тротуарах зоопарка, но и ненароком получить неприятную неожиданность себе за шиворот. Это наиболее нежелательный момент при посещении этого места всей семьёй.

Я ещё помню, каким был этот парк до нашествия диких обезьян, летучих лисиц. Нетрудно догадаться, что без них было лучше - тише, чище и спокойнее. Даже не знаю, о чём думает правительство... Так что пока не очень хочется возвращаться в Ipswich Nature Centre при том, что в нём можно близко наблюдать за теми редкими животными, которых не увидишь в дикой природе и многих коммерческих зверинцах.


А как вы относитесь к зоопаркам? Часто там бываете?



No comments:

Post a Comment