July 07, 2023

Конструктивная критика в сети: "да" или "нет"?

День добрый, дорогие мои! Как ваши дела? Как погода?

Моё утро уже позади (и посеяна новая грядочка свежей зелени: укропчика, рукколы, кинзы, салата и шпината), я пока попиваю травяной чаёк и захотелось мне с вами, мои хорошие, побеседовать о предмете, обозначенном в заголовке.

Конструктивная критика и иное, отличное от автора, мнение в сети - их высказывать уместно или нет?

Поговорим об этой теме на примере рукодельных форумов и страничек мастериц разного рода. 


Начинала я вязать эту вещь как палантин, а получился плед для путешествий (и не только для поездок)

Как вы считаете, уместно ли высказывать сомнение в том, что предложенный автором видео, статьи или мастер-класса способ вязания (набора петель, их провязывания и тому подобное) так хороши, как он(а) утверждает? Тем более, когда у вас был иной, отличный от автора публикации опыт?

Почему я об этом :) захотела поговорить?

Мне соцсети подкинули видео на котором рекламируется "волшебный" способ завязывания кончиков пряжи. В англоязычном интернете этот способ соединения нитей называется не иначе как ""магический узел" и рекомендуется как самый прочный и надёжный. 

Встречались с таким узлом? Соединяете им пряжу?


Источник фото https://raffamusadesigns.com/

В своё время "купившись" на подобную рекламу узла, я связала несколько вещей, соединяя нитки таким образом.

Обычно я стараюсь при вязании выводить все кончики ниток в начало или конец ряда и нимало не жалею, если у меня остаётся с края полотна длинный "хвостик" - обычно я потом использую его при сшивании изделий. 

Мне повезло ещё, что в те времена, когда я узнала о "магическом узле", спицами я вязала очень мало, а для крючка подобные соединения излишни. Но вот в этой паре носочков, связанных в 2017-ом году из остатков ниток, я сделала не меньше двух десятков подобных узлов.


Когда я связала эти носки, они у меня были самыми любимыми. В них собраны остатки ниток от пяти или шести носочных проектов.

Носки я стала носить не сразу. Пока они лежали забытые в шкафу, я использовала "магический узел" ещё пару раз. В том числе (уже в 2019-ом году) - для пледа, что на первом фото. К счастью, на пледе узлов было сделано совсем немного, в основном я вывела все кончики ниток в бахрому.

А в конце 2019-го года я стала активно использовать и плед, и эти носочки. Потом постирала их раз, другой, третий... И первыми не выдержали носки.

Да, вы правильно догадались, один из "магических" узлов развязался. При том, что носки я стирала только на руках, большой нагрузки на узлы не было.

Я подумала, что это случайность, но в течение 2020-го года на носках появилось еще несколько дыр на месте узлов и возникла такая же проблема с пледом.

Плед я починила и пристрастно исследовала, нет ли там больше таких же узлов в полотне. Укрепила сомнительные места, просто прошила узелки тонкой иголкой с нитью мулине в тон.

Носки я частью распустила, свалявшиеся части (пяточки, мысок) - выбросила. 

У меня тогда сразу возникла мысль, что надо бы написать пост на тему моего опыта с "волшебными" узлами, но, сами понимаете, как быстро в 2020-ом году можно было эту мысль забыть. :) Мы с вами живём в непростое время, и иногда от очередного выпуска новостей голова настолько идёт кругом, что мысли об вязании вылетают оттуда напрочь.

Ну вот, это предыстория.

А на днях, как я упомянула выше, я встретила видео с мастер-классом по завязыванию этих узлов. Хотя, :) казалось бы, зачем какой-то "класс", если по одной картинке всё понятно. Но это неважно. Кому-то нужен "класс".

И я под видео (не знаю, кто меня за руку дёрнул, видимо полнолуние подействовало) коротко рассказала о своём (вышеупомянутом) опыте. А автор видео на меня, судя по всему, обиделась. И предложила в качестве доказательства моих слов показать фото вещей с дырками.

Беда-беда, фото с дырками у меня, сами понимаете, нет. :) Поэтому, если хотите, то можете поверить мне на слово. А можете не верить и вязать эти узлы на свой риск.

К слову заметить, на носках у меня развязались не все узлы, примерно треть. На пледе, после двух или трёх стирок в машинке - только один. Но совершенно точно то, что я больше не стану рисковать и использовать подобное соединение ниток в своём рукоделии.

А вопрос из заголовка для меня так и остаётся открытым. Нужно ли упоминать о своём (получается, что негативном) опыте под постами других блоггеров?

Вы меня давно знаете, поэтому, думаю, поверите, что оставленный комментарий был составлен со всем возможным тактом и уважением к автору. Но всё равно, судя по ответу, моя реплика не вызвала ничего кроме раздражения.

Как вы считаете, лучше ли в таком случае промолчать? 

Может быть это только у меня часть узлов развязалась, :) а у кого-то - все они на месте!

No comments:

Post a Comment