March 14, 2024

Про небывалые отливы и закат у океана.

 

- Ой, что это?! Первый раз здесь такое вижу!

- Как "что"? Отлив. - ответил мне муж.

- Я понимаю, что отлив, но такого сильного именно здесь я не помню...

Ю. пожал плечами.

- Вполне возможно, что мы просто не приезжали сюда в то время, когда он был максимальным. Ну что, пойдём купаться?

- Пойдём...


Вчера после обеда, закончив, наконец, с покраской окон, Ю. предложил прокатиться до побережья, мотивируя это тем, :) что у него всё-таки отпуск.

До заката оставалось чуть больше двух часов. До Кливленда - чуть больше часа на машине. И мы поехали.

По дороге мы снова слушали "Час Быка" Ефремова, и я часто останавливала аудиокнигу, вслух спорила с писателем. 😁 А муж слушал, улыбался, и тоже что-то говорил в свою очередь.


На пляже Кливленда мы обнаружили весьма непривычную для себя картину. Был отлив, и океан отступил так далеко от своей верхней точки прилива, как нам не приходилось видеть никогда прежде. До буйков, ограждающих пляж, было рукой подать.


Рэби-Бэй, Кливленд, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива

Я не поленилась, измерила шагами расстояние от намокшего от дневного прилива песка до того места, где тихо плескалась вода.

На первом пляже у меня получилось 26 шагов, а за волнорезом, на втором, с более пологим берегом - почти 40.

Уровень воды понизился так заметно, что теперь всю подводную жизнь рядом с берегом можно было наблюдать, просто бродя по отмели.

Стайки крохотных серебристых мальков сновали между длинными плетями буровато-зелёных водорослей и больших округлых "голов" твёрдых кораллов. На подводных "лугах" кое-где можно было увидеть красивые мягкие кораллы.

В иле рядом с берегом копошились маленькие пугливые крабики, вышедшие на ужин. Они с изяществом подцепляли клешнями из ила какие-то свои деликатесы и грациозно отправляли их себе в рот.

Ю. сразу же взял камеру, маску и трубку и отправился на "охоту". (Надеюсь, я позже выпрошу у него отредактированное видео его съёмок.)

Я попыталась искупаться, но быстро поняла, что мне это не очень в этот раз нравится.

Подводная растительность из-за отлива близко болталась у поверхности воды, а иногда по ней стелилась и прикасалась к телу при купании. Ощущения :) от этого были не очень приятные.


Рэби-Бэй, Кливленд, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива



Пока Ю. былтыхался со своей подводной камерой в слегка мутной воде, я сначала бродила по отмели. Потом, глянув на небо, сбегала к машине за своей камерой.

Закат обещал быть интересным. Он таким и стал. Красочным, но очень мимолётным.


Рэби-Бэй, Кливленд, Квинсленд, Австралия. Фото из домашнего архива

(Фото заката сделала я, а обрабатывал картинки в фотошопе Ю.)


П. С. Графики океанических приливов и отливов у нас в эти дни действительно демонстрируют экстремальный минимум в отливы.


Источник: Дзен.

No comments:

Post a Comment