March 30, 2024

Сюрприз, обнаруженный на дворе во время садовых работ


- Как дела? Какие новости?


- Траву сегодня стригла... Ой, что-то сейчас тебе покажуууу!


И я отправилась за своим Никоном, чтобы показать Ю. один затснятый днём кадр.


- Тааак, это просто вся нижняя поляна.


Наш лужок на заднем дворике. Фото из домашнего архива.

- Здесь - газонокосилка и кустики.


Часть нижней полянки. Фото из домашнего архива.

- Кусты дуранты у забора хорошо отросли, - прокомментировал Ю., глядя на фото.


Я уже упоминала раньше, что изрядно запустила сад из-за п0ст-к0видной ип0х0ндрии.

На первой фотографии заметно, что кусты дуранты справа высокие и пушистые. На первый взгляд, это красиво. А на взгляд второй - их стало совершенно невозможно стричь, я простот не достаю до их верхушки.

А мне нужно, чтобы они выглядели аккуратно, и не превращались в дикую поросль. Я постепенно срезаю слишком разросшиеся кусты под самый корень, они отрастают, и я их формирую, превращая в аккуратные шарики.


Это оставшиеся кусты из тех, что вышли из-под контроля. А дальше, за забором, - во что превращается дуранта (подсказка - в 4-х или 5-и метровые непроходимые джунгли), если её не стричь. Фото из домашнего архива

- Да, за дурантой я сейчас слежу, раза три в неделю ощипываю свежую поросль. Тааак... Вот, смотри!


- Древесная?


- Вроде не похоже. В древесной пузо жёлтое. У этой - серое.


Сюрприз в траве. :) Фото из домашнего архива.


- Как ты её нашла?


- Вообще не искала! :) Стригла траву. Она испугалась звука газонокосилки и сама ко мне выползла.


- А ты?


- Что, я? Я побежала за камерой, чтобы тебе показать. И понять, что это за зверь. Пока я в дом бегала, она снова уползла в траву. :) И я её потеряла. Но потом я завела газонокосилку, начала стричь. И змейка снова выползла из травы ко мне. Очень меня боялась.


- Скромная какая. :)


- Угу. Ну я ей аккуратно показала, куда надо ползти, чтобы под лезвия косилки не попасть, проводила её до забора.


- Понятно. :)




После долгого и тщательного поиска информации в книгах и Интернете мы согласились, что это может быть коричневая демансия (если переводить английское название пресмыкающегося буквально, то оно будет звучать как "желтолицая змея").


В русскоязычных источниках демансию называют яд0витой, англоязычный же Интернет утверждает, что для взрослых людей опасности она не представляет и "очень стеснительна" по характеру, т.е, будучи обнаруженной, пускается в бегство.


Это не первая змеюка на нашем дворе. И, думаю, что не последняя.

К подобным встречам я отношусь философски, и моё первое стремление - определить видовую принадлежность пресмыкающегося, чтобы знать, нужно его опасаться или нет.


Именно эту нашу незванную гостью мы оставили в покое и после этого случая видели ещё раза два.


Вот такие у нас бывают :) "дикие соседи".


Источник: Дзен.

No comments:

Post a Comment