July 10, 2024

Тот самый загадочный луг за рекой


- Видишь, иногда ходить на выборы очень полезно!

- Почему? - отозвался Ю.

- Ты забыл? Там мне дали лифлет с предвыборными обещаниями одного из кандидатов. И одним из пунктов было дальнейшее развитие этого заповедника!

- А... Ну да...


Дело было осенью, в конце марта. Точнее, 21 числа, в четверг.

Мы с мужем, находящимся в отпуске, продолжали в те дни понемногу заниматься обновлением гостиной комнаты. А в свободное от покраски окон, потолка и стен время гуляли по окрестностям и часто ездили купаться.

Выборы, упомянутые мной, состоялись накануне, я о них рассказывала вот здесь: Как мы выбирали мэра и местных депутатов, особенности австралийских выборов.


Там, на избирательном участке, ожидая своей очереди, я со скуки читала листок, выданный мне при входе.

И на маленькой листовке я нашла чрезвычайно интересную для себя информацию.


Мы давно с любопытством поглядывали на просторные луга по ту сторону реки, когда рано поутру выбирались на противоположный высокий берег Брисбен-ривер встречать солнце.


На фото - загадочный лук за рекой, который давно меня манил и возбуждал моё любопытство. Фото из домашнего архива.

Я уже рассказывала, что наш район, находящийся на юго-западной окраине Брисбена, расположен в излучине реки с одноимённым названием. Большая часть этой излучины занята обычными жилыми домами, одно-двух- этажными.

А западная часть излучины ничем не занята. И с высокого противоположного берега можно видеть просторные луга и редкую поросль деревьев.

Теперь я узнала, что относительно недавно, в 2018-ом году, мэрия города Брисбена выкупила у владельца эти земли, целых 76 гектаров, всего-то за 3,5 миллионов австралийских долларов для того, чтобы устроить здесь заповедник.

Не передать всей радости, что я испытала, узнав эту новость! Целых 76 гектаров дикого австралийского буша в 5 минутах езды на машине - это настоящий подарок жителям окрестных районов.

Заповедник назвали по улице, к нему ведущей, Марстеллар-Роуд-Резёв.

Сразу у входа висит табличка, на которой говорится о главном направлении развития заповедника.


Уже догадались? Здесь постараются создать условия для комфортной жизни коал в естественной среде обитания. Фото из домашнего архива.

Мы приехали в заповедник в будний день, поэтому на всех многочисленных гектарах не встретили ни одного человека.

Рядом с воротами были высажены рядами местные жёлтые акации (их называют в России мимозами).

Австралийское общее название для этих деревьев и кустарников - "воттл". Местные жители очень любят воттлы и частенько украшают этими нативными растениями сады и парки.


После аллеи с молодыми воттлами за небольшим эвкалиптовым лесом открылась просека, густо поросшая травой.

Местами из травы торчали глиняные термитники. А среди высоких трав порхали попугайчики, бледноголовые розеллы.

Ю. потратил немало времени в попытках подкрасться ближе к розеллам. Но птички, заметя фотографа, сразу улетали прочь.


Где-то там в траве прячутся розеллы. В левом углу - термитник. Фото из домашнего архива.

Оставив розелл в покое, мы пошли дальше по просторным лугам.

Нескошенная трава здесь была такой высокой! Где-то - в полтора, а местами - даже в два человеческих роста.


Травы-травы... Фото из домашнего архива.

Передвигаться по заповеднику было возможно либо по старым, наполовину заросшим, грунтовым дорогам, либо по прокошенным в траве зелёным коридорам.


- А это что там среди травы торчит? - я ткнула пальцем в непонятные и слегка уродливые сооружения в середине луга.

Ю. присмотрелся.

- Похоже на скворечники. А! Это гнёзда для попугаев.


Программа по возвращению попугайчиков розелл в наши места в действии! Для гнездования птиц построены домики. Фото из домашнего архива.

- Интересно, а розеллам понравится столь близкое соседство других семей? Смотри, здесь в одном месте целых три гнездовья.

Муж в ответ только пожал плечами. Подумал.

- Когда мы развешивали дупла на дворе, розеллы гнездились только в одном.

- Да, я помню.


В нулевых годах мы, по примеру одного из наших соседей, повесили на заднем дворике на эвкалиптах несколько дупел. И у нас много лет подряд гнездились в них бледноголовые розеллы.

А у соседа, у которого мы подсмотрели эту идею, :) попугайчики почему-то так и не поселились...


Просторы Марстеллар-Роуд-Резёв, фото из домашнего архива

Мы почти дошли до реки. По берегам растительность была настолько густой, что сквозь неё просто невозможно было продраться, чтобы увидеть воду.


Некоторое время мы шагали по грунтовке, вьющейся вдоль заросшего непроходимой растительностью берега. Потом повернули назад, найдя ещё одну "козью тропку".

- Так, а это что за дерево? - озадачилась я, вглядываясь в старый, уродливый ствол, местами покрытый пучками продолговатых листьев.


Слева - старое дерево, вызвавшее у меня интерес. Там вдалеке белеет обычный домик на противоположном высоком берегу реки. Фото из домашнего архива.

Ю. присмотрелся.

- Это же манго! Только очень-очень старое дерево. Интересно, оно ещё плодоносит?

- А там ещё одно манго! И ещё! Значит, раньше здесь были дома?

Я задумалась.

- Вспомнила! Я как-то читала статью в нашем местном журнале, в Бюллетень. Там говорилось, что в начале прошлого века в этих местах находилась манговая ферма. Я всё никак не могла понять, где у нас можно выращивать манго. На нашем дворе, в окрестностях, где ни копни - камень сплошной с глиной. Вокруг холмы, овраги. А здесь - равнина, десятки гектаров, мягкая, плодородная почва и близко к реке. Здесь была та самая ферма, где выращивали манго! И эти старые деревья, вероятно, остались с тех самых пор.

Муж согласно кивнул.

- Похоже на то. Эти деревья выглядят совсем древними, еле живыми.

Между тем мы медленно возвращались назад. Прошли мимо каких-то развесистых фикусов у дороги.


Фикус у дороги, фото из домашнего архива

Не берусь судить о видовой принадлежности тех фикусов.

Листья этих деревьев были заметно мельче листьев обычного фикуса, (того самого, что выращивался в моём детстве в кадках) но намного крупнее листочков фикуса Бенджамина.


Листья и плоды фикуса у дороги, фото из домашнего архива

Потом, сделав небольшой круг по грунтовым дорогам и тропинкам заповедника, мы снова вышли к линии электропередач, ведущей в сторону ворот, где мы оставили Митси.

Вон уже показался чёрный нос моей маленькой подружки на колёсах.


Просторы Марстеллар-Роуд-Резёв, фото из домашнего архива

Мы вышли из заповедника, принялись устраиваться в салоне Митси.

- Тебе здесь понравилось? - с любопытством в голосе спросила я мужа.

- Ну, нормально...

- А я - в восторге! Такой простор! Столько зелени! А если коалы поселятся - так вообще будет здОрово!


Ю. только улыбался в ответ на мою экзальтацию...


А вы любите бывать в диких природных заповедниках?


Источник: Дзен.

No comments:

Post a Comment